Игры на развитие связной речи у дошкольников
Научный руководитель: Газизова Ф. Современные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ожидают от педагогов особую организацию обучения и воспитания дошкольников. И перед воспитателями ставится задача построения связной речи. Дидактические игры, являясь одной из средств развития связной речи детей, способствуют реализации этой задачи при организации занятий с детьми.Современные дидактические игры по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Борисова кандидат педагогических наук, доцент,. В данный момент в современном общем и специальном образовании большое внимание уделяется проблеме развития связной речи дошкольников в процессе подготовки их к школьному обучению. Значимость проблемы обусловлена тем, что постоянно увеличивается количеством детей с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи ОHР — это сложное расстройство речи, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т. Эти нарушения наиболее ярко проявляются в связной речи.
Связная речь — это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Основными средствами развития связной речи являются:. В занятиях с ребенком можно использовать средства наиболее подходящие для его возраста и интересов или же комбинировать их. Балахна Нижегородской области. Портфолио: игры и упражнения для развития связной речи детей. Речевое развитие дошкольников, вернее, отсутствие у детей необходимых умений и навыков, способствующих успешному речевому развитию - глобальная проблема современности.
В статье рассматривается формирование связной речи у дошкольников в домашних условиях посредствам дидактических игр и упражнений. Наличие сформированной связной речи является важной составляющей интеллектуальной готовности ребенка к освоению школьной основной образовательной программы. Она включает в себя все необходимые для присвоения общественного опыта ступени: восприятие и понимание учебного материала, передачу усвоенной сути при помощи собственного связного высказывания.