Запор у малыша 7 месяцев что делать
ВОЗ рекомендует кормить малыша исключительно грудным молоком в первые 6 мес. Компания «Нутриция» полностью поддерживает эту рекомендацию и советует продолжать грудное вскармливание после введения прикорма. Чтобы принимать верные решения о питании малыша, проконсультируйтесь с педиатром!Запор у младенца: что делать и как помочь малышу
Родители часто спрашивают: ежедневный, но твердый стул — это запор? А редкий, но не приносящий дискомфорт — вариант нормы? Подробнее эту важную тему мы разберем с детским гастроэнтерологом Никитиным Артемом Вячеславовичем и педиатром Мирощенко Оксаной Александровной. Нет единой нормы для всех детей: частота стула зависит от возраста, режима питания и наличия заболеваний или непереносимостей. Например, до двух лет дефекация может происходить от трех раз в день до одного раза в несколько дней, а дети старше двух ходят в туалет, в среднем, раз в день. Частота стула — не единственный показатель для диагностики.
Запор у детей. Профилактика. Диетотерапия
При запоре нарушается работа органов желудочно-кишечного тракта. Основным проявлением запора является редкий стул, затруднение в опорожнении кишечного тракта. Если опорожнение происходит раз в три дня, но при этом нет вздутия и дискомфорта, а кал имеет нормальную консистенцию, это не считается запором. Если Ваш ребенок страдает запорами, необходимо проконсультироваться со специалистом. Первоначально следует обратиться за помощью к гастроэнтерологу.
Что делать, если ребенок страдает от запоров?
От запоров страдает каждый четвертый малыш первого года жизни. Плотный, редкий 2 и менее раз в неделю , большого диаметра стул — диагностические признаки запора. Запор не всегда сопровождается болевыми ощущениями, и поэтому малая часть родителей обращаются к педиатру незамедлительно. От запора следует отличать понятие младенческой дисхезии. В этом случае задержка стула связана с незрелостью мышц, отвечающих за дефекацию. Поэтому перед дефекацией малыш беспокоен, плачет, и успокаивается после отхождения мягкого стула.